Glee: The power of music

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Glee: The power of music » Песни нашего времени » Эпизод #58: To be, or not... only to be!


Эпизод #58: To be, or not... only to be!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1. Название эпизода:
To be, or not... only to be!
2. Дата и время:
06.09.2011, 19:00
3. Очередь и участники:
Matt Murdock, Will Schuester
4. Планы на эпизод и погода:
Мэттью постепенно начинает вливаться в школьную жизнь. Хоть и не все получается довольно удачно, а передвижение по шумным школьным коридором еще дается не с таким большим мастерством, но парень решил, что не будет отступать. Настал черед для следующего шага. Психолог Эмма Пиллсбери навела Мэтта на мысль о том, что Хор прекрасно подошел бы ему как дополнительный стимул к раскрытию своих талантов, раскрепощению и скорейшей адаптации к коллективу. Мердок же увидел в хоре и руководителе Шустере свои плюсы, которые обязательно помогут ему. Осталась совсем мелочь и пустяк - пройти кастинг. Но что скажет Уилл ученику, который ноты читать может только в шрифте Брайля? Увидит ли он в парне талант, достойный Хора?

Теги: Matt Murdock,Will Schuester

+1

2

Самые сложные этапы нашей жизни проходят еще в том детском возрасте, когда мы не осознаем, каких огромные достижения совершаем. Первый шаг, первое слово - такие простые со стороны действия, но в то же время - огромный эволюционный скачок, концентрированный и приторно сладкий от восторженных взглядов родителей и окружающих.
Мэтт заново учился жить и существовать в обществе. В школе МакКинли он был подобен ребенку, которого пустили в необъятный мир суетливых и занятых взрослых. Первое, что понял парень - в коридорах ни в коем случае нельзя зазеваться. Шум толпы по-началу сбивал, в нем было сложно ориентироваться, вычленяя необходимые звуки и преобразовывая с их помощью четкую картину местности. Но прошла неделя учебы, и Мэттью мог сказать, что ему стало намного легче ориентироваться в пространстве. Один четкий и уверенный стук тростью по полу усмирял все остальные звуки, делая их упорядоченным инструментом. Гул остальных учеников из шаловливого соперника превратился в друга, он отражался ото всех поверхностей вокруг, создавая панорамное изображение, которое поражало своей четкостью.
Вот и сейчас, пока Мэттью шел по опустевшему коридору, стукая тростью по полу, он мог с уверенностью сказать, что скучает по суетливому дневному шуму. “Я ко всему смогу привыкнуть. Не для того я просился в школу, чтобы сдаваться, толком ничего не попробовав.” - поправив лямку сумки, которая внезапно стала с особым усилием впиваться в плечо, парень привычным движением провел пальцами по циферблату часов, определяя время. “Без пяти семь. Как пунктуально, Мердок” - смешок срывается с губ, парень поправляет челку и делает уверенный шаг в сторону маленького коридора, который вел к кабинету хорового клуба, а там уже привычно чеканя по полу тростью, вошел в сам кабинет. 
- Мистер Шустер, здравствуйте. - Мэтт старался сделать вид, что он абсолютно спокоен, однако, свое беспокойство скрыть было сложно. Оно отражалось в напряженных, слегка ссутуленных плечах, подергивающемся уголке губ и бегающем взгляде, который, что спасало, сейчас был скрыт за красным отливом незаменимых солнцезащитных очков. - Я - Мэтт Мердок. Простите, не смог записать свое имя на листке для прослушивания, но Вам должны были сообщить о моем приходе. - Мэттью делает шаг от двери и опирается на трость, издавая еще один стук, волной прокатывающий по кабинету. Это помогает сфокусироваться на человеке, который находится в кабинете. “Опять я неуверенно мнусь. Мердок, ты неисправимый ребенок.”
.

+2

3

Жизнь простого школьного учителя не особо насыщенна какими-то знаменательными событиями, если конечно это не связано с любимыми и близкими людьми. Сегодня для Уилла и для хора был знаменательный день - прослушивание новых талантов. Мистер Шустер решил лично провести его, без ребят, дать им время отдохнуть и немного расслабиться, ведь в последнее время они постоянно репетируют в надежде победить на предстоящих состязаниях хоров. Уши этого мужчины сегодня услышали много паршивых и единицы прекрасных голосов. Да, многие ребята считают себя талантливыми певцами, но пение в душе под попсовую радиостанцию не считается, прислушайтесь к себе не через струи с шумом льющейся воды, а в тишине и наедине с самим собой. Печально, что большая часть талантливых в любом другом искусстве, считает себя хорошими певцами, и наоборот. Тратить время на безголосых жалко, но ведь ни стараются, проявляют инициативу и желание, это похвально. Изрядно измотавшись, Уилл сидел перед роялем, вычеркивая из списка уж совсем никудышных певцов и отмечая ребят которые в будущем станут частью Новых направлений. За дверью послышался частый звонкий стук. Шу поначалу недоумевал что же может служить источником такого шума.
- Мистер Шустер, здравствуйте,- Шу машинально повернулся на голос, и увидел молодого человека с тростью, вошедшего в класс. Все встало на свои места. Парень слепой. Мистер Шу глубоко вздохнул испытывая жуткое желание скорее начать прослушивание этого претендента, он был уверен, что парень хорошо поет. Откуда это чутье?
-Да, здравствуйте, - отозвался мужчина.
Я - Мэтт Мердок. Простите, не смог записать свое имя на листке для прослушивания, но Вам должны были сообщить о моем приходе, - в ответ Уилл покачал головой и встал из-за рояля.
- Конечно Мэтт, листок это так, формальность. Если у тебя есть желание стать частью нашего хора - добро пожаловать, - Шу улыбнулся так, что его улыбку можно было даже услышать в произнесенных словах, - Что будешь исполнять?
Мужчина пытался не показывать Мэтту, что он какой-то особенный, обычно такие люди не любят когда их выделяют или относятся как-то по-другому.
.

+1

4

Полный текст песни и русская версия

I am a question to the world
Not an answer to be heard
Or a moment that's held in your arms

And what do you think you'd ever say
I won't listen anyway
You don't know me
And I'll never be what you want
Me to be

And what
Do you think you'd understand
I'm boy, no, I'm a man
You can't take me
And throw me away

And how
Can you learn what's never shown
Yeah, you stand here on your own
They don't know me
'Cause I'm not here

[Chorus]
And I want a moment to be real
Want to touch things I don't feel
Wanna hold on and feel I belong

And how can the world want me to change
They're the ones that stay the same
They don't know me
'Cause I'm not here

And you see the things they never see
All you wanted - I could be
Now you know me
And I'm not afraid

And I want to tell you who I am
Can you help me be a man
They can't break me
As long as I know who I am

[Chorus]

And how can the world want me to change
They're the ones that stay the same
They can't see me
But I'm still here

They can't tell me who to be
'Cause I'm not what they see
Yeah, the world is still sleepin' while I keep on dreaming for me
And their words are just whispers and lies that I'll never believe

[Chorus]

And how can you say I'll never change
They're the ones that stay the same
I'm the one now
'Cause I'm still here

Да, я - загадка, я - вопрос,
Я - пылинка среди звёзд,
Вечный странник на этом пути

И как мне понять, зачем я здесь?
Я лишь знаю, что я есть,
И мне надо себя в этом мире огромном найти

Ты, что ты можешь мне сказать?
Что вообще ты можешь знать,
Если сам я не знаю, кто я?

Мне самому решать, кем быть,
Самому решать, как жить,
И моя лишь жизнь, моя!

Я остаюсь самим собой!
Этот мир - он только мой!
И, как жить мне, решаю лишь я!

Да, нелегко меня понять,
Только как и кем мне стать
Мне подскажет жизнь моя!

Ты, ты не веришь, ты устал
Ты твердишь мне: "Перестань!
Жизнь, она ведь не только игра!"

Но как всё меняется подчас,
Изменяя что-то в нас
Только вспомни, какими мы были вчера!

Нам порою не понять
Как легко все потерять
И когда тебя не замечают, когда ты один
Мечта улетает, а ты ей кричишь: "Подожди!"

Я остаюсь самим собой!
Этот мир - он только мой!

Эмма говорила, что мистер Шустер - удивительный человек. В каком-то смысле этого слова Мэтт понял, что хотела передать ему психолог. Этот усталый вздох, взгляд в пол оборота, а сердце мужчины продолжает биться ровно, будто бы... будто бы Уилл подсознательно согласился воспринимать Мэтта как обычного школьника, а не как инвалида. Мердок слышал о том, что в группе уже есть один "неблагополучный", но все же степень восприятия разных калек всегда отражается абсолютно по-разному. "Вы правы, мистер Шустер. Не будем растягивать беседу, а лучше перейдем сразу к делу." 
- Знаете, я уже заготовил целую музыкальную тираду. Она не настолько сильная, чтобы я смог полностью раскрыть свой голос, но все же первое знакомство должно начинаться с песни, которая могла бы отразить мою сущность. Что ж, - Мэттью протягивает ноты преподавателю и смиренно ждет, пока тот заберет их из рук подростка, - надеюсь, что Вам понравится. - вновь улыбка невидимкой ложится на губы парня.
Послышались звуки фортепьяно, а Мэтт намеренно распрямляется и выравнивает дыхание. Любая дрожь в голосе, неуверенное движение, теперь может привести к провалу. “Мэттью, ты хотел попробовать, так давай, дерзай!”
- I am a question to the world
Not an answer to be heard
Or a moment that's held in your arms
And what do you think you'd ever say
I won't listen anyway
You don't know me
And I'll never be what you want
Me to be

Тихое пение, практически шепот, всегда воспринимается странно, ведь людям приходится прислушиваться и вникать в то, что поется. Но Мэтту сейчас важно было раскрыть свое внутреннее "я", показать своему судье, что у подростка есть талант вживаться в роль лирического героя.
Легкое переминание с ноги на ногу, удар трости в такт ритму. Картина кабинета снова открывается перед глазами, дополненная звуками музыки, что до этого хаотично отражались от поверхностей. - And what
Do you think you'd understand
I'm boy, no,
- парень делает шаг вперед, на мгновение прижимая указательный палец к губам и делая паузу, чтобы тут же снова продолжить, будто бы намеренно поправляя свою оговорку в тексте - I'm a man
You can't take me
And throw me away
- перекинув трость из одной руки в другую, Мэттью подходит близко к инструменту, опираясь на него локтем и пристально всматриваясь сквозь красноватые стекла в лицо своего возможно будущего преподавателя, были в тексте песни строки, которые должны были донести до Уилла Шустера довольно простую истину.
And how
Can you learn what's never shown
Yeah, you stand here on your own
They don't know me

'Cause I'm not here
- тихая и спокойная музыка постепенно начинает набирать обороты, голос Мэтта тоже становится более сильным и напористым. - And I want a moment to be real
Want to touch things I don't feel
Wanna hold on and feel I belong
- парень наслаждался тем, что у него выпал шанс спеть именно эту песню на прослушивании, ведь во многом она олицетворяла его, подростка, которому всегда в виду инвалидности делали скидку на многие вещи, но и одновременно с этим наглухо закрывали двери, ведущие в жизнь. Теперь же все должно было измениться. Все изменится. И Мэттью обязательно этого добьется  - And how can the world want me to change
They're the ones that stay the same
They don't know me
'Cause I'm not here
- парень готов был продолжать, он готов был полностью спеть эту песню, но уловил совсем близко с собой легкий взмах руки, после которого музыка стихла, вместе с ней, казалось бы и запнулось сердце самого Мэттью, вбирая в себя недопетые строки. “Интересно, а прервал он меня потому что все было настолько ужасно или же потому что я его утомил столь занудной мелодией?” Тут скорее можно было сделать ставку на второй вариант. Мэтт хорошо себя слышал, он ни разу не взял фальшивую ноту. Однако, слово и желание преподавателя закон. Мердоку оставалось только распрямиться и дождаться решения мистера Шустера, что, признаться честно, было еще тем испытанием на прочность.
.

+1

5

Начало знакомства было отличным, парень с первого взгляда показался дружелюбным, адекватным и уверенным в себе. Первое впечатление бывает обманчиво, скорее всего истинные свойства характера Мердока раскроются позже, ведь сейчас они с Уиллом находились в музыкальном классе совершенно не для этого.
-Это правильное решение, Мэттью, - соглашается Шустер. Парень протягивает ему листы, на которых напечатаны ноты. Несколько секунд мужчина их разглядывает и молча садится за инструмент. Странно, но Шустер сам нервничает, словно это он хочет раскрыть Мэтту свои умения, а не наоборот. Глубокий вдох, руки Уилла легко опускаются на черно-белую полосу клавиш и из инструмента начинает литься мелодия. До ушей доносится тихий голос парнишки, Шустер даже изредка поворачивается, чтобы видеть его. Еще пара строк и вот Мердок уже стоит перед глазами, ничем не выдавая отсутствие зрения. Это вызывает улыбку на лице мистера Шу. Вслушиваясь в слова, мужчина понимает почему он выбрал именно эту песню, как он открывает внутренний мир этого молодого человека. Мысленно в голове учителя повторяется фраза, которую он сказал в начале выступления "Это правильное решение".
Уилл играет громче тверже по мере того, как меняется пение Мэтта. Похоже они отлично гармонируют и слышать друг друга. Шу не сводит взгляда с выступающего, продолжая играть. Дальше продолжать нет смысла, для себя Шу уже всё решил, поэтому дает допеть еще пару строк и музыка замолкает. Кажется Мэтт в недоумении.
-Это было здорово, - Шустер хлопает в ладоши улыбаясь во все 32 белоснежных зуба, - Прости, что прервал. Я не смог больше сдерживать аплодисменты. Думаю мы можем поработать вместе, у тебя хороший голос, - объявляет мистер Шу и встает из-за инструмента, - Может я покажусь не тактичным, но скажи, как ты чувствовал себя во время пения? Я заметил как ты свободно передвигался на недалекое расстояние. Как это получается?

.

+1

6

Стук собственного сердца. В тот момент, когда Мэттью ждал решения от мистера Шустера, ему казалось, что ничего более громкого и волнующего в жизни не приходилось слышать ушам слепого. Он этого внутреннего напряжение кабинет заиграл всеми оттенками красного спектра, пробиваясь всполохами сквозь непроглядную тьму. Это был его козырь, шанс, который судьба дала взамен отнятого зрения. Но мгновенно другой звук врывается фейерверком в сознание парня, заставляя слегка дернуться и поморщиться. "Аплодисменты?" В этот момент большой камень, подвешенный спине Мердока упал, дав шанс вдохнуть воздух полной грудью. Шустер доволен. Ему понравилось выступление и душой он не кривит. Просто решил больше не мучить ни Мэтта, ни себя. К тому же, следовало принять во внимание тот факт, что уже был вечер, а учитель весь день провел в школе на ногах. "Это бы многое объяснило" - кивнул своей собственной мысли парень и снова глянул на Уилла. Знал бы он, какую большую дорогу открывает для Мердока.
А теперь можно было спокойно поговорить по душам и согласовать некоторые моменты. Логично было бы предположить, что у мистера Шустера будут еще дополнительные вопросы. Они должны касаться состоятельности парня на репетициях и выступлениях. Так и оказалось, внутреннее чутье на подобные вещи Мэтта никогда не подводило.
- Спасибо за высокую оценку, мистер Шустер. - парень чувствуя, что смущается, поправляет очки, привычный жест, выработанный годами и от которого довольно трудно избавиться. - Я обычно если и пою, то только наедине с собой. Однажды мама услышала мой голос и сказала, что я мог бы стать вторым Стиви Уандером, но как по мне, она льстила. Мне не хватает черной кожи и напористости в голосе - поняв, что только что сказал, Мэттью хлопнул себя раскрытой ладонью по губам и рассмеялся. Так задорно, как могут смеяться только смущенные своей собственной болтливостью мальчишки - Простите, если мое высказывание показалось вам слишком резким. Надеюсь, что если Вы афроамериканец, то Вы не из обидчивых. Хотя я уверен, что Вы белый, интонации выдают - еще одна нелепая фраза, парень закашливается, возвращая себя в нужное русло разговора. - Так о чем это я... Пение меня отвлекает от всех проблем, дает возможность отстраниться от шумов, которыми наполнен мир, в последнее время я особо остро их ощущаю. А что касается моих передвижений, они могут быть довольно свободными. Видите ли, некоторое время назад со мной произошло кое-что, что перевернула мой слепой взгляд на мир. - своему учителю Мэтт мог рассказать подобную деталь, ведь взяв парня в хор, Уилл Шустер автоматически брал на себя ответственность за подростка. "Не подведите меня, мистер Шустер. Я не собираюсь трубить направо и налево о том, какой способностью обладаю."
- Я не верю в бога, но кто-то там, наверху дал мне возможность следовать за своей мечтой. И я не отступлюсь. - Мэтт сделал пару шагов назад от инструмента и прогнулся в сторону, устойчиво опираясь на трость - Очень надеюсь, что хор мне в этом поможет. - Мэтт кивает в сторону учителя, давая знать, что он берет перерыв и позволяя после этого сумбурного потока слов высказаться Уиллу.
.

Отредактировано Matt Murdock (2014-11-11 08:33:01)

+1

7

"А этот Мэтт - забавный парень" - думает про себя Шустер, то и дело усмехаясь неловкости, которую испытывает парнишка, проговаривая фразы, кажущиеся для него неуместными. Надо отдать должное уверенности, которую Мердок таки и излучает. Его слова полны уверенности в собственных силах и это правильно. Когда ты не веришь в себя, нет рядом того человека, кто поможет тебе обрести эту веру - ты обречен. Пока человек слаб духом у него ничего не будет получаться. Мэтт - другое дело. Его приятно слушать, находиться в одной компании довольно уютно и Уилл может побиться об заклад, что этот молодой человек может рассказать множество интересных вещей. "Он сказал о каком-то событии, что перевернуло его мир, может поинтересоваться? Хм..Надеюсь он не откажет удовлетворить мое любопытство"
-А я смотрю ты любишь поболтать, - усмехнулся по-доброму Шустер, - Это хорошо, уныние ведь ни к чему нам?
Мужчина подошел поближе к Мэтту , пытаясь лучше разглядеть его трость, такая простая вещь, но привлекающая внимание. Покрытая лаком изящная трость казалось была сделана только вчера, так и хотелось потрогать.
-Мэтт, ты говорил о каком-то важном событии в твоей жизни, может расскажешь? Мне правда интересно. Раз уж нам вместе работать мне хотелось бы знать о тебе побольше, - рукой мужчина показал на парня, но вряд ли он почувствует этот жест, - Не сомневайся, в хоре любой кто что-то ищет, тот всегда это находит, мы еще никого не разочаровали, - Шу запнулся, - Конечно если этот кто-то пришел добровольно.

.

+1

8

Волнение выражается у всех по-разному. Кто-то закусывает губу до крови, успокаиваясь только с приходом болевого ощущения, кто-то начинает незабвенно рвать бумагу, ну а Мэттью начинал много говорить, часто глупые и совершенно бессмысленные вещи, но иначе он уже не мог, потому что звуки - это было единственное кроме тактильных чувств, что в полной мере ощущал слепой подросток. Звуки голоса, звуки музыки, просто капание воды из крана, мир, наполненный звуками казался Мэтту более осмысленным и живым. И парень принимал его, ощущал всем своим существом, что в расцветающем цветке красного спектрального рисунка он живет по-настоящему. “Я не хочу больше блуждать в темноте. Она съела десяток лет моей жизни. Хватит.” Пальцы руки против воли с силой обхватывают трость.
- Заранее прошу прощения за мою импульсивность, - робкая улыбка подергивает губы, а свободная от трости рука ложится на тяжелый от мыслей затылок. - Очевидно, сказывается некоторое волнение. И непривычка общаться еще с кем-то кроме меня самого, - Мердок прекрасно понимал, что вся благосклонность преподавателя может оказаться простой вежливостью и нежеланием обидеть подростка-инвалида, но с другой стороны, привычный к оптимистичному “взгляду” на мир, парень старался надеяться и ожидать только лучшего исхода. - Мистер Шустер, говорю как есть, меня никто насильно в хор не тянул, сам вызвался… Точнее сказать, мне посоветовали ваш клуб как место, где я смогу раскрыть свои таланты. Но опять же, для меня не важно самовыражение, я в лидеры и солисты не рвусь. Мне бы только побольше уверенности в себе выработать. А это качество лучше всего вырабатывается на выступлениях перед огромным зрительным залом, - и снова он говорит вполне очевидные вещи, а в прочем, все подростки так или иначе неосознанно спешат перед взрослыми показать остроту своего ума и сообразительности. Считайте, что это очередной способ самовыражения - один из самых действенных и простых.
- Я бы мог очень долго приседать вам на уши, мистер Шустер. Но боюсь вас еще больше утомить после тяжелого рабочего дня. Согласитесь, не самое приятное воспоминание о первом знакомстве, - Мэтт переминается с ноги на ногу, как будто бы прощупывает почву будущего разговора. Сможет ли в ней вырасти зерно доверия и взаимопонимания? “Никогда не узнаешь, если не попробуешь.” - Так как вы руководитель хора, человек, который несет за меня ответственность, я думаю, что могу вам рассказать, что со мной произошло. К тому же, так нам будет легче работать в будущем, строя отношения на доверии и уместной откровенности. - красный спектр впился в протянутую мужчиной руку, и Мэттью, не долго думая, вложил в раскрытую ладонь преподавателя свою трость, отходя при этом на шаг назад и шумно выдыхая. - Так уж случилось, что с недавнего времени трость мне необходима только номинально. Если раньше она была моей инвалидной коляской, без которой я не мог ступить и шага, то сейчас это своеобразный помощник, вырабатывающий необходимые мне звуки. - парень топает по полу каблуком ботинка и улыбается, поправляя очки. - Этим летом я начал видеть. Но не как все. Взамен обычного человеческого зрения природа… бог… аномалии… не важно, что, но это что-то наградило меня акустическим зрением. Возможностью видеть мир в красном сонарном спектре, - Мэтт откашлялся, чувствуя, как волнение колючим ежиком подкатило к горлу. - Не могу сказать, что это божественный дар - слышать так остро, как слышу я, но и отказываться от подобного подарка было бы глупо. Поэтому я в МакКинли. Чтобы осуществить свою давнюю мечту, которая теперь становится планом на будущее. “Всем нужны слепые и не предвзятые в своем мнении адвокаты...”

.

0


Вы здесь » Glee: The power of music » Песни нашего времени » Эпизод #58: To be, or not... only to be!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно