Слишком большой список способностей делать не вижу смысла,
так как персонажей с ними будет относительно немного и
разбегаться по всему многообразию мистики не стоит,
всё-таки это не основная концепция сюжета, а его деталь.
Все способности расписывались мной собственноручно,
с подсказками и помощью, читайте внимательно.
Со временем Вы можете предлагать свои способности,
если этого списка Вам мало и хочется чего-то своего.
Способность управлять временем запрещена.

Стихийные способности:

Аквакинез - способность управлять уже существующими массами жидкости. Вытягивая её из живых существ, воздуха, сосудов или водоёмов, Вы можете передвигать её, изменять форму и плотность, но создавать воду из ничего Вы не способны. А так же - использование данной способности приводит к обезвоживанию организма, Вам постоянно будет хотеться пить. Ограничиваемся разумными приделами количества - даже спустя долгое время развития и тренировок, объём воды больше ванной Вам доступен не будет. 80-100 литров это и так не мало.

Аэрокинез - управление воздушными потоками. Так же, как и с водой, создавать ветер из ничего Вы не можете, то есть, предположим в вакууме данная способность работать не будет. Но при наличии воздушного потока в помещении или на улице, Вы можете его перенаправлять, уплотнять, тем самым сбивая противника с ног, предположим. Но не более, не устраивайте вольных полётов на несколько километров. Слегка приподнять себя в воздухе Вы можете, так сказать, чуть увеличите свой прыжок и позволите себе краткое время левитировать, но буквально несколько минут и на высоте не больше двух метров. В помещении рекомендую особо воздух не гонять, так же, как и не рисковать выталкивать его из окна - задохнётесь сами. И, само собой, при использовании способности - всё давление будет приходиться на Вашу дыхательную систему, Ваш герой начнёт ослабевать, задыхаться и быть может даже терять сознание по причине недостатка кислорода.

Кролокинез - управление растениями, ускорение их роста, некоторое увеличение в разумных пределах. Само собой в одно мгновение из семечка Вы дерево вырастить не сможете, но ускорить рост и без того быстро растущих вьюнков для Вас не составит проблем, так же, как и подогнать плодовое дерево к цветению или восстановить цветущую клумбу. Так же из неоткуда растения Вы создавать не можете, только развивать уже существующие, но в общем-то городок у нас зелёный и проблем это особо не составит. Частенько вьюнки используют для удушения окружающих, но не забывайте, чтобы они были действительно крепкими и их нельзя было разорвать одним рывком, Вам нужно вложить очень много сил в это, уплотняя стебли и листья, само ведь растение достаточно хрупкое. Но в то же время вырастить себе яблочко на уже почти цветущей яблоне или ускорить рост ядовитого растения - для Вас не составит проблем. В основном весь минус состоит в затрате энергии, которой требуется действительно много, данная способность очень выматывает и быстро делает Вас обессиленным.

Охлаждение (Управление льдом) - способность, позволяющая охлаждать предметы, живую материю, замораживать воду. Своего рода полная противоположность пирокинеза, о котором речь пойдёт ниже. Твёрдые и плотные предметы заморозить и даже охладить довольно сложно, требует большое количество энергии и времени, а так же непрерывного внимания, при сбивании с которого весь труд будет напрасным. Кожу охлаждать проще, но всё равно это требует определённого отрезка времени, и если Вы соприкасаетесь с живой материей толка будет больше, чем на расстоянии, и по большому счёту, замораживаете Вы не столько саму кожу, сколько кровь в сосудах и лимфу. Жидкость замораживать вообще проще всего, но без неё как таковой лёд просто из воздуха Вы не сделаете. Вы можете охладить те крупинки жидкости, что находятся в воздухе и создать своего рода снег, но на это требуется достаточно много сил и концентрации, так как жидкость в воздухе находится не в чистом виде и её ещё нужно правильно "выделить" из общей массы веществ. Все те, кто обладает способностью к охлаждению, чаще всего имеют пониженную температуру, постоянно мёрзнут и их мозг действует несколько медленнее, чем у остальных, как бы замораживаясь.

Пирокинез - дар, дающий возможность нагревать и воспламенять предметы. Но так же всё в меру разумного - плотные предметы в виде мебели, металла Вы можете лишь незначительно нагревать, человеческая кожа и одежда нагревается проще и может загореться, бумага загорится ещё быстрее. Но вот камень расплавить или заставить загореться не получится, как и металл, само собой. Чем больше и плотнее предмет - тем сложнее его нагреть и тем больше сил Вы потратите. Создавать огонь из воздуха не получится, никаких фаерболов, даже не думайте. У пирокинетиков всегда повышенная температура тела, постоянное обезвоживание (безумно хочется пить почти всегда), и возможность нагревать окружающие предметы не избавляет Вас от того, что Вас огонь обжигает ничуть не хуже, чем окружающих, то есть никакой особой защиты у Вас от огня не будет.

Тектокинез - управление пластами земли. Не обольщайтесь, устроить глобальное землетрясение на весь штат Вам не удастся, но вот тряхнуть землю под противником, заставив его упасть или просто выдернуть небольшой пласт земли у него из-под ног - это Вы сможете. Помимо этого, Вы непосредственно связаны с природой и можете немного влиять на цветение растений, слабее, чем кролокинетики, но всё же можете. Вес пласта земли должен быть почти в половину меньше Вашего собственного, а землетрясение локальное и небольшое, которое не сможет нанести серьёзных повреждений помещению или предметам. Вся тяжесть последствий идёт на кости и хрящи, а значит может начаться своего рода ломка всего скелета, что невыносимо больно и тяжело, практически парализует и не даёт толком двигаться, а так же давление на голову, так как способность всё же действует в основном благодаря силе мысли.

Фотокинез - не совсем стихийная, но и не совсем энергетическая способность, позволяющая перенаправлять и отражать свет. Можно сказать, что Вы можете сделать какой-то участок Вашей кожи зеркальным (не в буквальном смысле, а только для лучей света), который будет отражать открытые лучи, а так же усиливать их яркость. Своего рода эффект солнечного зайчика, только Ваше "зеркальце" его не только направляет, но и увеличивает силу. Тем самым, при наличии источника света, хотя бы не сильного, Вы можете осветить себе путь или даже навредить чьим-либо глазам, посветив в них, но не более. Ожогов нанести подобными лучами Вы не сможете. Ну и со стороны будет периодически казаться, что Вы светитесь в буквальном смысле слова, но не сильно. На это тратится Ваша энергия, а так же боль может отдаваться в тот участок тела, который и будет работать основным отражателем света, как раз-таки вы, увеличивая яркость луча света можете почувствовать своего рода ожог и неприятный нагрев на коже.

Физические и биологические способности:

Выделение феромонов - способность, позволяющая притягивать к себе как представителей другого пола, так и всех, в зависимости от вида феромона. А они могут быть как притягивающими, так и отталкивающими. Но чаще встречаются именно первые. Однако эта способность опасна - привлекать к себе слишком много внимания чревато отрицательными последствиями не только в плане изнасилований, но и в плане того, что Вас могут просто съесть живьём. А ко всему прочему, так как феромоны выделяются всем телом (или его конкретным участком, решать Вам), контролировать этот дар крайне сложно, а так же будет постоянное нытьё того участка тела (шеи или рук, например), которыми выделяются феромоны, и у Вас довольно часто будет заложен собственный нос. В то же время - если Вы находитесь довольно далеко от оппонента или его нос чем-то закрыт, Ваша способность на него не подействует.

Звуковые волны - контроль звуковых волн, своего рода "удар голосом". Чем громче произносится что-либо вслух, тем больше вероятность того, что разобьётся стекло, повредится барабанная перепонка у близстоящего человека или даже сдвинется какой-либо предмет с места (своего рода телекинез голосом). Ваш персонаж с помощью данной способности умеет именно увеличивать громкость и силу голоса, но это чревато повреждением собственного слуха и голосовых связок, потому увлекаться не стоит. Но оглушить кого-то можно вполне, если предварительно, предположим, надеть себе наушники, но ощущение вакуума всё равно будет давить на перепонки изнутри даже при такой защите. Другим же повреждение барабанной перепонки грозит временной глухотой, головокружением, тошнотой и дезориентацией.

Левитация - дар, дающий возможность небольшое время парить над землёй не выше пяти метров. Чем выше - тем меньше времени, чем ниже - тем больше времени соответственно. Максимум времени - не больше 20-30 минут в день, да больше и вряд ли потребуется. Основной минус отдаётся дыханию - Вам тяжело дышать уже при небольшом подъёме, и чем больше Вы парите, тем тяжелее Вам будет дышать, что в конце концов может обернуться кислородным голоданием и потерей сознания прямо в воздухе, а следом - и падением с травмами. А так же, естественно, тратится уйма энергии, чтобы удержать Ваше тело в воздухе, оно всё-таки не вес пушинки имеет, и если энергия так же будет потрачена не вовремя - падение Вам там же обеспечено.

Мимикрия - способность, с помощью которой Вы можете скопировать какую-то черту человека, к которому прикоснётесь. Голос, манеру походки, цвет глаз, а то и временно целиком сможете сменить облик. Но это уже высший пилотаж, но основной силой является непосредственно подражание голосу и поведению, на которое тратится относительно немного сил. Однако отдаваться боль будет на те участки, для которых Вы производите изменения - при копировании голоса болеть будет горло, цвет радужки - глаза, походка - ноги, весь облик - будет достаточно сильное обезвоживание и кислородный голод, моментально проснётся желание есть, и спать, слабость будет валить Вас с ног. Но нередко полная смена внешности, пусть и буквально на несколько минут (не больше десяти) - может спасти Вам жизнь.

Сверхчеловеческая сила - позволяет использовать потенциал тела в два, а то и в три раза больше человеческого. Если мировой рекорд по жиму штанги от груди - 486 кг, то Ваш герой сможет поднять около тонны. Больше брать не стоит, так как Вам это просто не потребуется. Естественно сверхчеловеческая сила повышает силу удара во много раз, а кулак явно крепче, чем у остальных. Однако, чтобы пользоваться данной способностью, нужно постоянно держать тело в тонусе, питаться в три раза больше обычных спортсменов, при чём в основном белками и углеводами чуть ли не в чистом виде, болевые последствия после таких нагрузок значительно хуже и серьёзнее, чем у простых тяжелоатлетов, а спать Вам нужно как минимум часов по 12, чтобы восстановиться полностью.

Сверхчеловеческая выносливость - способность, дающая возможность открывать своего рода "второе и третье дыхание", берущая силы и энергию из внутренних резервов организма, позволяя заниматься физическим трудом или не спать/не есть/терпеть травмы дольше, чем обычный человек. Однако чем дольше Вы терпите, тем больше времени Вам потребуется на восстановление, а так же огромное количество калорийной еды и крепкого сна. Вы устаёте так же, как и другие люди, но несколько медленнее, по Вам это меньше заметно. И если человек пятый день без сна уже с трудом соображает как его зовут и где он находится, то Вы будете находиться в состоянии, будто Вы только второй день без сна. Но неделя без отдыха, а ко всему прочему ещё и с отсутствием толкового питания и с присутствием каких-либо травм гарантирует Вам то, что потребуется так же неделя спального режима без каких-либо нагрузок в принципе.

Сверхчеловеческая ловкость - данная особенность позволит Вам изгибаться лучше, чем большинство гимнастов, едва только не выкручивая себя, как тряпку при выжимке от воды. Вы становитесь более юрким, внимательным, ловким и гибким, чем обычный человек, что позволяет Вам двигаться куда более изящно и безболезненно в тех действиях, где другой бы уже потянул сухожилие или мышцы. Однако, во всём должна быть мера, после таких выкрутасов со своим телом, болеть оно у Вас будет не меньше, чем обычно после лёгкой атлетики и всему, что к ней прилагается. На восстановление так же требуется время, сон и хорошее питание. И, само собой - нужно поддерживать своё тело в хорошей форме, если Вы растолстеете - никакой сверхъестественный ген Вас гибким не сделает.

Токсиокинез - выделение яда посредству собственной крови, слюны и каких-либо ещё органических выделений Вашего тела. Для данного яда так же можно произвести противоядие, если врачи возьмут Вашу кровь на обследование и создадут антидот, но без этого яд будет травить Ваш организм изнутри и делать хуже Вам самим, если Вы не сможете вовремя раздобыть противоядие. В то же время, Вы можете выделять яд наружу как постоянно (чтобы постепенно избавляться от его высокой концентрации в теле и не травить себя слишком сильно) через пот, а значит любое прикосновение к Вам будет опасно для окружающих, так и использовать его лишь целенаправленно при укусе, рукопожатии или ещё чём-либо, чтобы намеренно отравить, но при обычных прикосновениях не приносить никому вреда. В то же время, второй вариант оставляет большую часть яда в Вашем теле и продолжает отравлять его изнутри. Тут уж каждому самому решать, как бороться с ядом и куда его девать. Основной минус состоит именно в том, что яд вырабатывается в Вашем теле постоянно и без контроля и просто остановить его Вам не получится, только выделить наружу, чтобы избавиться как от токсинов, что собираются в нашем теле в обычной жизни.

Энергетические способности:

Щит (защитная аура) - дар, позволяющий создавать вокруг себя или перед собой своего рода энергетический щит, который может защитить от физических повреждений и стихийных способностей, но не от псионического воздействия. Принцип в том, что Вы материализуете собственную энергию организма в образ своеобразного щита (как он выглядит - зависит от Вас) или даже небольшого купола, которым Вы можете накрыть не только самого себя, но и ближайших к Вам людей, и чем дольше Вы держите щит - тем быстрее выматываетесь, что чревато падением без сил и сознания, полного истощения, из которого весьма сложно выбираться. Чем меньше щит - тем меньше сил на него тратится, так же и со временем. От толщины щита так же зависит количество затрачиваемой энергии. По началу Вы можете создавать лишь нечто похожее на крышку от кастрюли и со временем тренировок сможете окружать себя чем-то большим. Но максимум - не больше 5 метров в диаметре, и то, если Ваш персонаж уже взрослый человек и всей душой живёт для того, чтобы защищать окружающих.

Целительство - дар, дающий возможность с помощью собственной энергии залечивать открытые и закрытые раны других живых существ, (но не себя!), исцелять болезни и даже налаживать настроение, наполняя гормоном радости. Вплоть до поднятия сил с помощью адреналина. Но всё это - лишь спустя большое количество времени тренировок и практики, а так же - не в коем случае нельзя совершать своего рода внутренние операции, если не знаком с медициной сам на уровне профессионального хирурга, ибо без знания организма и правильной концентрации энергии можно сделать только хуже. По сути - целитель отдаёт собственную энергию, потому весьма быстро истощается, а возможно - даже сам заболевает, забирая что-то у исцеляемого себе. Воскрешать целитель не может, даже если пожертвует своей жизнью. Всё зависит от намерений лечащего, и если его настрой отрицательный - он не вылечит, а искалечит, но сил на подобное тратится ещё больше, чем на положительное действие.

Псионические способности:

Аудиокинез - или же "голосовое внушение и подчинение". С помощью данной способности, Вы можете вкладывать в свою речь определённый приказ или как-либо воздействовать на сознание оппонента, внушая ему существование неких несуществующих иллюзий. Однако всё зависит непосредственно от силы голоса, его громкости и уверенности, неуверенный в себе или напуганный человек использовать данный дар не сможет даже в попытке защитить себя. Всё давление идёт на голосовые связки и в какой-то степени голову, потому отрицательные последствия проявляться будут именно на них, а так же на уши. Время действия ограничено, так же как и сложность внушаемых картин и противоестественность приказов. Всё так же зависит от уровня развития дара, по началу даже у взрослого человека способность будет довольно слабой.

Зрительное внушение - или же "контроль сознания и подчинения через зрительный контакт". Действует только тогда, когда Вы смотрите оппоненту в глаза. Стоит отвлечься и прервать зрительную связь, как Ваше внушение прекратит действовать совсем. Недостаточно просто дать команду - в Вашем случае голос вообще действовать не будет, Вы передаёте сигналы мысленно, глядя в глаза, а потому сколько бы Вы не кричали на человека после того, как Ваши взгляды разошлись, ничего не подействует. Зато при прямом контакте глаз Вы можете приказать что угодно, вплоть до самоубийства, но только в том случае, если у Вас действительно сильно развита способность. До этого Вы можете лишь подчинять людей обращать на Вас больше внимания, давите на них своим сверхъестественным авторитетом, когда удаётся заглянуть в глаза и можете заставить кого-то сделать то, что он вряд ли сделал бы по своему желанию. Однако после потери контроля человек вряд ли вспомнит, что делал, а если и вспомнит - то не будет доволен таким вмешательством в своё сознание, за что Вам однозначно достанется.
Вся нагрузка идёт на Ваш собственный мозг и глаза, а потому именно им боль и отрицательные последствия будут передаваться в первую очередь, будьте осторожны, если не хотите слечь с инсультом или стать абсолютно слепым.

Кинетика - способность, заставляющая частицы в том или ином объекте во много раз ускориться, что в конце концов приводит к локальному небольшому взрыву. На это тратится Ваша собственная энергия, в том числе и на преодоление расстояния, если Вы не имеете физического контакта с предметом. И так как способность целиком и полностью основана на псионике, то всё давление приходится на мозг, хронические головные боли, тошнота и головокружение, дезориентация в пространстве и многое другое Вам обеспечено.

Ментальный блок - дар, позволяющий закрывать своё сознание от воздействия других псиоников, то есть тех, кто обладает Аудиокинезом, Телепатией или Зрительным внушением. Но если блок развит не слишком сильно, а сила противников значительно выше, то эта способность будет практически бесполезной. Требуется серьёзная концентрация на защите своей головы, и если Вас отвлекут - щит спадёт. Тратится на это достаточно много сил, а так же головные боли гарантированы и от них никуда не деться при всём желании.

Телекинез - способность, дающая возможность передвигать предметы и сжимать их с помощью силы мысли. Однако не путайте с Кинетикой, взрывать предметы даже при чрезмерном давлении Вы не сможете. Всё упирается непосредственно в Ваш интеллект, а потому если персонаж недостаточно развит в этом плане, то и способность будет очень слабой. Ну и само собой нужна постоянная практика и контроль, внимание, ибо если отвлечётесь - предмет упадёт или же и вовсе подчиняться Вашему контролю не будет. Максимальный подъёмный вес - равен Вашему собственному Весу, больше - уже будет наносить непоправимый ущерб Вашему мозгу, вплоть до разрыва сосудов, внутреннего кровоизлияния и, как следствие, летального исхода. Всё давление, соответственно, идёт на голову, так что при использовании способности Вы непременно будете ощущать боль в висках, затылке и лобовой части.

Телепатия - умение, позволяющее читать мысли окружающих и передавать собственные. Дальность и количество захватываемых сознаний, как и "глубина проникновения" зависит от уровня развития и времени, потраченного на это самое развитие способности. С первого мгновения читать потаённые воспоминания Вы не сможете, лишь какие-то поверхностные мысли, о которых близстоящие люди подумали, причём только если Вы прикоснётесь к ним. Чтение на расстоянии проявится лишь через какое-то время практики, и Вы будете тратить не мало сил и энергии, а так же увеличите нагрузку на мозг, когда будете преодолевать расстояние до человека силой мысли. Читать мысли у толпы - тоже нереально, у Вас просто голова взорвётся от обилия голосов. Передача своих мыслей - ещё более тяжёлый уровень, и так же передавать мысли большему количеству человек, чем десяток - невозможно, и то, десять - это уже для высокого уровня развития, тем более, если все на расстоянии, а не касаются Вас, к примеру. Всё давление идёт опять-таки на мозг, а потому головные боли, мигрени, ослабление зрения и слуха гарантированы. Переусердствование может привести к инсульту или инфаркту.

Чувствительность - способность, дающая "мутанту" определять других "мутантов". По началу это происходит как своего рода определение чего-то общего с человеком, Вас будто тянет к нему и Вы чувствуете с ним некую схожесть. А со временем развития данной способности, Вы уже явно осознаёте, что этот человек мутант. Высший пилотаж - это то, что Вы сможете определять заведомо, какая именно у него способность, что нередко может спасти жизнь. Вся нагрузка идёт на нервную систему, так как отрицательные последствия грозить будут именно ей.

Эмпатия - особая способность, крайне-крайне редкая, присутствующая лишь у тех, кто сильно восприимчив к чужим эмоциям и имеет своего рода опыт работы в сфере "понимания человека". Этот дар позволяет безошибочно узнавать настроение тех, кто касается Вас - а в дальнейшем и на расстоянии, когда способность будет развита более сильно. А со временем это перерастёт в то, что Вы буквально на себе будете ощущать эмоции человека, что не всегда во благо - злиться без причины или тосковать захочет не каждый, а когда эмоции окружающих Вас перегружают, то голова так и ломится, будто собирается взорваться от перенапряжения. Опасная способность, но и по своему полезная, позволяющая лучше понять других и найти к людям правильный подход.

Все способности расписывались непосредственно
Блейном Андерсеном для форума Glee: The power of music.
Копирование строго запрещено, свой текст я узнаю!